28 июня - 1 июля 2023 года Е.И. Орлова приняла участие в форуме «Медиа в современном мире. 62-е Петербургские чтения», где была представлена в качестве члена программного комитета, соруководителя круглого стола специалистов «История журналистики в контексте эволюции медиасреды», а также выступила с научным докладом «М.А. Волошин и Л.Я. Гуревич».
Знакомство М.А. Волошина и Л.Я. Гуревич в начале 1913 года связано с волошинским замыслом сотрудничества в газете «Русская молва». Статьи же Волошина, в частности о театре, были Гуревич известны раньше, что видно из ее книги статей «Литература и эстетика». По рекомендации П.Б. Струве Волошин обращается к Гуревич, временно курирующей литературный отдел газеты (помимо постоянно закрепленного за ней театрального). В качестве примера своих газетных выступлений Волошин посылает Гуревич статью, опубликованную в газете «Утро России», – «О смысле катастрофы, постигшей картину Репина». Российская и зарубежная пресса много писала в это время о нападении душевнобольного посетителя Третьяковской галереи на картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван» и о порче ее. Гуревич солидаризируется с позицией Волошина относительно сомнительного художественного качества репинской картины. Вскоре «Русская молва» анонсирует ожидавшийся выход брошюры Волошина «О Репине», тем самым проявляя поддержку Волошина. В общей ситуации скандала, порожденного выступлением Волошина на диспуте под эгидой группы «Бубновый валет» в Политехническом музее в присутствии Репина, Волошин оказался в изоляции от газет и журналов. Большинство их либо осудило позицию Волошина в оценке картины, либо сочло его выступление с докладом бестактным и несвоевременным. Гуревич и «Русская молва» относятся к немногим примерам согласия с Волошиным в его протесте против жестокости в искусстве. Вскоре «Русская молва» печатает статью Волошина «Русская трагедия возникнет из Достоевского». Значение этой публикации в том, что этот материал стал центральным в серии статей Волошина о Достоевском 1910 – 1913 гг. и вошел, вместе со статьей «”Братья Карамазовы” в постановке Московского художественного театра», в книгу Волошина «Лики творчества». Кроме того, в начале XXI в. газетная публикация послужила для публикаторов Собрания сочинений Волошина наиболее авторитетным текстологическим источником. Короткая переписка Волошина и Гуревич позволяет судить о том, какова была позиция Волошина как потенциального автора ежедневной газеты, каковы были ожидания редакции от сотрудников, пишущих об искусстве, и дает возможность сделать выводы о некоторых общих закономерностях работы редакции газеты начала ХХ века как участника литературного процесса и характеризовать собственную литературную и эстетическую позицию «Русской молвы». Можно говорить об ее широте, общем энциклопедическом направлении газеты, адресованной широкому просвещенному читателю, и об интересе ее к искусству модернизма, вообще к современному искусству. Сотрудничество Волошина с «Русской молвой» было недолгим, а сама газета в августе 1913 года прекратила существование. Сравнительное изучение эстетических воззрений Волошина и Гуревич должно быть продолжено.