31 марта 2021 г. в рамках Международной научной конференции «Концепции фемининности и конструирование гендера в русской культуре 1890-х – 1930-х годов» (Москва, ИМЛИ РАН) С.В. Федотова представила доклад «Гендерная инверсия в критике критика: Зинаида Гиппиус о Корнее Чуковском», подготовленный в рамках реализации проекта РНФ (№ 20-18-00003). В центре внимания оказался хорошо забытый фельетон Антона Крайнего (З. Гиппиус) «Невзрослый критик. Этюд в кавычках» (Отклики. Бесплатное приложение к газете «День». 1914. № 18. Приложение к № 123), который не учтен в современных исследованиях, посвященных критике как З. Гиппиус, так и Чуковского. Первоначальное название – «Милое, но погибшее создание» – аллюзивно отсылало к словам Вальсингама из «Пира во время чумы» о «ласках погибшего, но милого созданья» и было парафрастическим эвфемизмом «проститутки». В статье эта дефиниция обыгрывается с опорой на работу О. Вейнингера «Пол и характер», где, в частности, выделяются два диаметрально противоположных типа женщин – мать и проститутка. Детальный анализ критических приемов А. Крайнего позволил заключить, что «Этюд в кавычках» – это пародия Гиппиус на критический стиль Чуковского, очень точная, умная и добродушная, построенная не только на анализе его текстов, но и на личном знакомстве. Ключевую роль в этой пародии играет гендерная инверсия, которая осуществляется и по линии критика, и по линии критикуемого. Мужской псевдоним Гиппиус оправдывает ироничное – свысока – отношение к постулируемой женственности души, мысли, образа поведения Чуковского. В то же время само пародирование, обилие цитат и их открытое искажение, нарушение логики в аргументации Антона Крайнего демонстрируют точно такие же «дамские» черты его метода. Но в целом фельетон противопоставляет два типа критиков – критиков с тенденцией (Гиппиус) и критиков без тенденции (Чуковский).