12 марта 2021 года в Латвийском университете, на Отделении русистики и славистики факультета гуманитарных наук, в рамках Международной научной конференции «Глобальные и локальные процессы в славянских языках, литературах и культурах 5» Е.М. Захарова выступила с докладом «Писательская репутация как объект изучения на материале газетных материалов по русской литературе и журналистике в предреволюционную эпоху». Русская журналистика не только принимала участие в создании и разрушении писательских репутаций, но и адаптировала для широкого читателя смыслы, содержавшиеся в их произведениях, устанавливала место писателя в идейной борьбе рубежа веков. Особенно остро этот вопрос встает, когда речь идет о длительном, сериальном характере формирования литературной репутации. Именно такой процесс можно наблюдать в периодических печатных изданиях. Цель доклада – выявить стратегию формирования писательской репутации Шпильки (Василий Иванов) как одного из наиболее известных авторов газеты «Южный край» в 1900 – 1905 гг. Тексты, подписанные этим псевдонимом и опубликованные в рубрике «Воскресные наброски», куда входили сведения о городских новостях Харькова, в жанровом отношении занимали пограничное положение между журналистикой и литературой. В других рубриках заметки Шпильки тоже выходили. Это подтверждает необходимость рассматривать их во всем жанровом диапазоне.